На главную
ГлавнаяКарта сайтаОбратная связь
Набережные Челны
8 (8552) 58 81 26
8 (952) 032 42 20
 

О нас

Мастерская камня Рахимова / О нас


Мастерская камня Рахимова
Как всё начиналось
В 13 лет я решил поступать в Набережно-Челнинскую школу искусств. Набор туда уже закончился, занятия начались, но меня всё-таки приняли. Навыков никаких не было и пришлось нагонять однокашников. Обидно было в самом начале, когда всем ставили оценки, а я вообще не получал оценок, даже двоек. Пришлось очень сильно напрягаться, и школу искусств я закончил с отличием.

Запомнилось это время активным и успешным участием в многочисленных выставках. Особенно удавались портреты, пейзажи, скульптура и объёмные макеты из бумаги, типа старинных замков.

Дальше армия. Служил в Приморье на Дальнем Востоке, был художником. На моём счету множество щитов, плакатов, текстов инструкций. Под конец службы изготовил множество трафаретов по наглядной агитации. Имея свою мастерскую, написал не менее сотни картин на срезах ствола дальневосточного бархатного дерева. Получалось замечательно.

После армии я короткое время и сравнительно успешно занимался торговым бизнесом, но быстро потерял к этому интерес. Стал писать картины и сам продавать их на базаре. Некоторые мои полотна вызывали искреннее одобрение коллег-художников, но продавались хуже, чем мне хотелось бы. Потом увлёкся дизайном – вывески, оформление витрин, рекламные изображения, объёмные буквы и фигуры.

Несколько лет проработал художником в мастерских по обработке камня. Освоил все специальности и существовавшие тогда технологии по работе с натуральным камнем. Работал болгаркой, рубил тексты и символику, наносил изображение на натуральный камень.

Мастерская камня Рахимова
Пришлось даже заниматься изготовлением форм для производства бетонных скульптурных изделий, но уже тогда было известно, что бетон более ста лет может и не продержаться. Он первые пятьдесят лет набирает прочность, а потом постепенно разрушается. А мне уже тогда хотелось создавать более долголетние вещи, и я прекратил это производство, хотя оно приносило значительный доход.

Наконец в 2001 году я решился на создание своего бизнеса по работе с натуральным камнем. В самом начале фирма называлась «Вечность», а семь лет назад я оформил «Мастерскую камня Рахимова».

Сегодня «Мастерская камня…» оснащена современным оборудованием, с помощью которого освоено большинство современных технологий, в том числе: производство цветных вставок (инкрустация), ваяние барельефов, бюстов, резьбу по камню, создание скульптур из «жидкого камня» и т. п. В настоящее время нам под силу воплощение любых фантазий заказчика или художника. Мы можем с помощью компьютерного дизайна предложить клиенту несколько вариантов мемориальных комплексов, скульптуры, а затем с филигранной точностью воплотить выбранный вариант в истинное произведение искусства.

Из чего изготавливаются произведения
Особую гордость в нашей работе составляет качественный подбор материала. Мы работаем с натуральным камнем, доставленным из лучших месторождений планеты, в том числе из Китая, Индии, Италии, Греции, Норвегии, ЮАР, Бразилии, Индонезии, Чили, Турции, Перу, Монголии и т. д.

Из отечественных месторождений предпочитаем натуральный камень из Карелии, Башкирии, Урала, однако окончательный выбор материала (из нескольких десятков образцов) зависит от Заказчика.

Для возможного склеивания частей скульптурной композиции, - подобрали уникальный немецкий клей. Когда мы проводили его испытания, то ломались многие части испытываемых образцов, кроме мест склейки.

Команда
Коллектив мастерской состоит из профессиональных художников, скульпторов, компьютерных дизайнеров, камнерезов, компетентных рабочих по установке скульптур и мемориальных комплексов, которые освоили современные технологии работы с электроинструментом, трёхмерным компьютерным моделированием изображения и готовы выполнить работы любой сложности.

Кроме того, мы часто приглашаем специалистов со стороны, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга, а главное, наладили тесные партнёрские связи с коллегами из Китая.

Чем «Мастерская камня Рахимова» отличается от конкурентов
Прежде всего, своим стилем и индивидуальным подходом к каждому клиенту.

В нашей стране продукция из натурального камня в основном используется для изготовления могильных памятников, обелисков и мемориальных комплексов.

К сожалению, в этом бизнесе многие его участники вагонами получают стандартные могильные плиты, зачастую невысокого качества, переводят на них фото, набивают текст, а потом монтируют без учёта окружения и без необходимого запаса надёжности.

Поэтому, если посмотреть захоронения на наших кладбищах, то очень мало можно увидеть действительно оригинальных, гармоничных мемориальных комплексов, максимально соответствующих личности ушедшего человека, не говоря уже о истинных произведениях мемориального и скульптурного искусства из натурального камня. А некоторые, даже недавние захоронения, уже требуют восстановления или ремонта.

Ещё одна особенность мемориальных комплексов – это истинная похожесть портретного или скульптурного изображения человека. Невозможно просто скопировать фотографию и добиться необходимого сходства. Для достижения мгновенной узнаваемости человека - художнику (скульптору) необходимо погрузиться в индивидуальность ушедшего, найти мельчайшие нюансы его личности и только тогда можно услышать желанное: «Как живой».

Хотя мы и даём годовую гарантию, однако считаем, что наши творения рассчитаны на многие и многие века существования. Поэтому в работе с натуральным камнем не пропускаем ни одной мелочи, которая могла бы повлиять на эстетику, качество и долговечность наших работ. Понимаете, наша цивилизация подошла к пониманию, что зачастую, бездушный конвейерный вал однотипной продукции не может удовлетворить потребности человека в чём-то индивидуальном, неповторимо прекрасном, отвечающем именно твоим думам и чаяньям.

Сейчас многие уже не бояться обращаться к творцам – ремесленникам, будь то индивидуальный пошив одежды или именно твой особенный тюнинг автомобиля.

Мы тоже сегодня пришли к тому что не гонимся за массовыми, типовыми решениями и стараемся в каждый заказ вкладывать не только профессионализм ваятелей, но и творческий эксклюзивный подход и главное душу мастера.

Мне очень важно не перешагнуть тот рубеж в объёмах, когда я лично уже не смогу отслеживать все этапы работ и держать высокое качество и эксклюзивность продукции.

Ширпотребный уровень работ заметен прежде всего в деталях. Здесь не гармоничный цвет, там слишком повторяющийся элемент и всё. Произведение искусства не состоялось. Появился ещё один «типовой» образец ритуального конвейерного бездуховного бизнеса.

Мы не люди конвейерной системы, мы больше творческие ремесленники. Часто приходится часами разговаривать с Заказчиком, выспрашивать у него подробности и особенности, характеризующие, ушедшего человека его душевные качества. Только тогда может получиться уместный и истинно точный вариант отображения индивидуальности человека, в котором все его знавшие безошибочно увидят его душу.

Поэтому наши клиенты – это обычно люди, которые искренне хотят отдать последний долг горячо любимому и уважаемому человеку, ищущие индивидуальность, сердцем понимающие эстетику и умеющие ценить прекрасное.

Как «Мастерскую камня Рахимова» находят Заказчики.
Прежде всего по молве. Большинство людей, в трудный период потери близкого, спрашивает советов у тех, кто когда-то уже пережил эту боль расставания. А те советуют обратиться в нашу мастерскую, где они получили, зачастую гораздо больше, чем ожидали.

Многие Заказчики приходят, увидев не нашем сайте некоторые образцы уже ранее созданных мемориальных комплексов, размещённых там с согласия клиентов. Например, очень многим нравиться стиль и уместность мемориала, посвящённого Основателю Набережно Челнинского КБК – Титову. Однако, при этом мы никогда не повторяем ранее выполненные работы, а стараемся предоставить Заказчику только эксклюзивные работы, максимально соответствующие его представлениям и пожеланиям.

Некоторые клиенты выбирают из нескольких потенциальных исполнителей и здесь в нашу пользу «играет» простота и наглядность сайта, уважительное, душевное общение, сарафанное радио и даже набор эксклюзивных пород натурального камня. Часто Заказчики просят показать им реальные захоронения, убеждаются в их эстетике, уместности, соответствию с окружающим ландшафтом и только после этого принимают решение.

Чаще всего оно в нашу пользу, потому что люди видят, - здесь работают творческие духовные личности, которые в каждом человеке могут найти духовную составляющую и творчески выразить в камне его индивидуальность.

К сожалению, люди вначале думают, что мы часть ритуального бизнеса, где прежде всего прибыль, конвейер, деньги и т.д, и мы всегда искренне радуемся, когда они убеждаются, что у нас более глубокий, индивидуальный, творческий, душевный процесс выполнения их заказа.

О творчестве в работе
Творческая составляющая у нас самая главная. Иногда уходит много дней и ночей, пока найдёшь соответствующий стиль, новую форму, особенную линию и сам внутренне не почувствуешь: - это то, что нужно, это гармонично, красиво, соответствует истинной личности ушедшего и отвечает внутренним, даже не высказанным пожеланиям Заказчика.

У нас нет ни одной работы, которая бы существенно не отличалась бы от предыдущих. И это не пустое оригинальничание. Просто не бывает ни похожих людей, ни одинаковых Заказчиков, ни схожего окружения в местах захоронения.

Приходится постоянно придумывать новые формы, очертания, цветовую гамму и даже цветники. Иногда вынужден делать десятки эскизов пока не найдёшь нужного решения.

Обязателен для нас выезд на место установки будущего мемориального комплекса. И не только для измерений и оценки грунта под фундамент. Очень важно учесть в проекте ландшафт и окружение будущего комплекса, чтобы гармонично в него вписаться, а не быть предметом насмешек, негативных эмоций, или не выглядеть нелепо.

Затем создаём несколько вариантов макетов и в трёхмерном компьютерном изображении предоставляем Заказчику. Очень долго выясняем внутренние мотивы и пожелания Заказчика и доводим дело до того этапа, пока Заказчик искренне не скажет: «Здорово».

Очень важно, чтобы после окончательного монтажа комплекса, весь наш проект, что называется – «грел Заказчика» и часто при окончательной приёмке работ, - его пожелания не только предвосхищаются и оправдываются, но и воплощаются сверх ожиданий. Часто меня и самого приятно удивляет насколько в лучшую сторону отличается реальное изготовление комплекса от принятого макета.

Я регулярно посещаю наилучшие наши творения и мне не только за них не стыдно, но я испытываю искреннюю гордость за такие мемориальные шедевры.

Как происходит контроль качества работ
В нашем деле очень важно не экономить на привлечении лучших мастеров, на оборудовании и инструменте, на мастике и клее, на компьютерном обеспечении.

Крайне необходимо настроить команду на творческий процесс, при котором не интересно создавать банальные, не качественные и недолговечные творения, а, наоборот, очень хочется испытывать гордость за свой труд.

И хотя в Мастерской очень надёжная, ответственная и высокопрофессиональная команда, я для успокоения совести всё равно стараюсь контролировать каждую операцию, особенно качество полировки, узнаваемость личности, упаковку и транспортировку, монтаж комплекса, идеальную уборку и необходимую подготовку территории вокруг мемориального комплекса.

Если мы заказываем часть работ у наших партнёров, например, в Китае, то я внимательно изучаю подробнейшие фото и видеосъёмки произведённой там продукции, перед тем, как дать команду на её упаковку и отправку.

Как меняется характер бизнеса
В последнее время мы больше половины своих заказов получаем не в Набережных Челнах, а в других районах и даже областях. Возможно, здесь уже работает молва о нашей работе, а может быть люди ориентируются по информации с нашего сайта, однако, при почти полном отсутствии рекламы и не всегда дешёвых ценах, - иногородняя составляющая в нашей работе постоянно увеличивается.

Это позволило выявить очень интересный социальный феномен, когда многие заказанные мемориальные комплексы предназначались для захоронений на сельских погостах.

Оказывается, успешные, уже городские дети умерших родителей, отдавая им свой последний долг, - не жалеют денег на солидные, исполненные по индивидуальным проектам мемориальные комплексы на сельских кладбищах.

При этом ими обычно движет не желание похвастаться своим достатком пред своими бывшими односельчанами, а искренний порыв отдать дань уважения любимым людям и украсить свою родную землю эстетичными произведениями мемориального искусства из натурального камня.

Как современная технология отличается от работы каменотёса и скульптора сто или тысячу лет назад
Нам очень помогает современная логистика, которая позволяет за сравнительно небольшие деньги пользоваться всем минеральным богатством нашей планеты. У наших предшественников ещё несколько десятков лет назад не было таких возможностей по использованию разнообразнейших видов качественного натурального камня.

Природа неистощима на красоту, и мы сегодня можем заказать нужный нам натуральный камень из тысяч месторождений. К сожалению, не все уникальные возможности нашей страны по добыче разнообразного и качественного натурального камня полностью используются и поэтому большую часть нужного нам материала мы вынуждены получать из-за границы.

Мастерскую очень «выручают» современные цифровые технологии. Сегодня можно используя программы по компьютерному моделированию ускорить работу над проектом, создавать и корректировать необходимое количество вариантов, обеспечить привязку макета к местности, наладить электронные коммуникации с Заказчиком и даже распечатать на специальном принтере – элементы макета в натуральную величину.

Однако, как и тысячи лет назад, пока ничто не может заменить живые руки Мастера, который один способен вдохнуть жизнь в мёртвый камень и сделать из него настоящее произведение искусства.

Впечатления от командировки в Китай
К сожалению, нам пока очень далеко до Китая по культуре использования натурального камня. В городах множество прекрасных произведений искусства из натурального камня. Вместо бетонных мостовых и тротуаров – натуральный камень.

Прекрасно выполненные каменные скамейки и урны. Многие дома облицованы великолепно обработанным гранитом, мрамором и разнообразными местными горными породами. Везде множество скульптур, в том числе и у входа в нашу гостиницу стояли изумительные статуи львов.

Даже плинтуса во многих домах сделаны из натурального камня, что там, ненамного дороже таких же деревянных или пластиковых изделий.

К сожалению, в нашей стране пока только в Москве начали потихоньку внедрять культуру использования натурального камня и то, в основном в части строительства мостовых, замены бордюр, облицовки зданий.

Кстати, у нас один заказчик установил у себя на территории производства скульптурную композицию из натурального камня с двумя оригинальными гномиками. Многие заказывают скульптуру для украшения торговых залов, коттеджей, садов. Однако это ни в какое сравнение не идёт с тем богатством и разнообразием, которое мы увидели в Китае.

Там гигантские производственные мощности по обработке камня. Кроме своих многочисленных каменоломен с великолепными образцами натурального камня, в порты постоянно прибывают гигантские морские суда с тысячами тонн из лучших месторождений планеты.

В ближайшей перспективе никакой бетон, пластик или искусственный камень не смогут сравниться с природой по красоте, разнообразию оттенков, долговечности и даже по затратам на логистику и обработку натурального камня.

После командировки я ещё раз убедился в правильности выбранного мной, много лет назад, направления - только на качественный природный натуральный камень и на создание из него эстетичных произведений искусства, которые смогут украсить нашу жизнь.

Контакты и Реквизиты.
МАСТЕРСКАЯ КАМНЯ РАХИМОВА
Memstudio / MMXIII

© Brandatelier, 2013